Статистические методы и модели прогнозирования

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и статистического прогнозирования. Учебные задачи дисциплины - дать базовые категории понятийного аппарата теории анализа и статистического прогнозирования ; - определить ключевые направления анализа и статистического прогнозирования конъюнктуры товарных рынков; - применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем. В результате освоения дисциплины студент должен получить необходимые сведения для решения следующих профессиональных задач: - разработка и совершенствование вероятностных статистических методов анализа массовых количественных данных в конкретных предметных областях; - статистическое моделирование и прогнозирование последствий выявленных статистических закономерностей в конкретных предметных областях; - подготовка аналитических обзоров, докладов, презентаций, рекомендаций, проектов нормативных документов на основе статистических расчетов; - организация практической деятельности и управление подразделениями Федеральной службы государственной статистики, статистических подразделений других государственных ведомств, коммерческих, общественных и научных организаций, занимающихся статистической деятельностью; - организация проведения статистических обследований в организациях, не входящих систему государственного управления.
Краткое содержание дисциплины
Изучение алгоритмов и методического обеспечения анализа и статистического прогнозирования товарных рынков; порядка сбора и обработки информации об основных процессах, протекающих на товарных рынках; методов анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков. Способы определения емкости товарного рынка. Методика анализа конкурентной среды товарного рынка на основе определения интенсивности рыночной конкуренции, наличия и преодолимости барьеров входа на рынок, географических и продуктовых границ товарного рынка. Методика оценки конкурентоспособности торгового предприятия в условиях конкурентного товарного рынка. Методика оценки потенциальной экономической эффективности деятельности торговой организации на товарном рынке на основе клиентоориентированного (рыночного) подхода.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен активно участвовать в проведении экспериментальных статистических расчетов по оригинальным методикам и критически оценивать их результаты
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.