Статистическая методология в научных исследованиях

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины дисциплины является расширение знаний об основах методологии математики и статистики, а также ознакомление с официальной статистической методологией, принятой в Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"). Задачи: 1. Сформировать идею единой статистической методологии исследования массовых явлений 2. в обществе и природе. 3. Понять содержание распределения качественных и количественных признаков. Уметь формировать числовые характеристики статистических распределений. 4. Изучить условия формирования статистических закономерностей в исследуемых совокупностях. 5. Научиться осуществлять статистическую проверку гипотез и определять достоверность статистических показателей. 6. Рассмотреть общую схему планирования эксперимента и дисперсионного анализа. По возможности, в зависимости от направления и объекта исследования, наложить общую схему на объект исследования. В результате освоения дисциплины студент получает дополнительные знания, которые он может использовать при решении следующих профессиональных задач: - разработка и совершенствование методологии сбора и обработки статистических данных в конкретных предметных областях; - организация разработки статистической методологии и ее согласование с российскими и международными статистическими стандартами.
Краткое содержание дисциплины
Статистическое наблюдение как этап статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Формы и виды статистического наблюдения. Ошибки наблюдения и методы их контроля. Составление программы и плана статистического наблюдения. Официальная статистическая методологий Российской Федерации. Программа и план статистического наблюдения. Вопросы плана исследования. Стадии статистического исследования. Макеты статистических таблиц. Основные понятия дисперсионного анализа. Модели: случайная, детерминированная, смешанная. Разложение дисперсии. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.