Спектроскопические методы в экологических исследованиях

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать компетенции в области постановки и решения задач определения свойств веществ при помощи спектроскопических методов. Задачи дисциплины: 1. Ознакомиться с основными прямыми и косвенными методами спектроскопических исследований. 2. Изучить основные принципы работы исследовательского оборудования, применяемого для определения свойств веществ при помощи спектроскопических методов. 3. Научиться ставиться исследовательские задачи для определения свойств веществ при помощи спектроскопических методов и выбирать пути их решения. 4. Освоить приёмы обработки данных и анализа полученных экспериментальных результатов.
Краткое содержание дисциплины
Лекционный курс посвящён теоретическим основам прямых и косвенных методов определения свойств веществ при помощи спектроскопических методов, принципам работы исследовательского оборудования, методам пробоподготовки. Практическая часть предполагает знакомство с работой ряда современных высокотехнологичных исследовательских спектроскопических приборов (анализаторы размера частиц в суспензии (комплекс) Microtrac S-3500, Nanotrac 253 Ultra, комплекс сканирующей электронной микроскопии Jeol JSM-7001F со спектрометром EDS Oxford INCA X-max 80, WDS Oxford INCA WAVE, EBSD и HKL, волновой рентгенофлуоресцентный спектрометр Rigaku Supermini, аналитический комплекс на базе газового хромато-масс спектрометра Shimadzu GCMS QP2010 Ultra, автоматизированная система жидкостной хроматографии Shimadzu Prominence LC-20 с люминесцентной спектрометрией, спектрофотометр ультрафиолетового и видимого диапазона спектра Shimadzu UV-2700, спектрофотометр инфракрасного диапазона спектра Shimadzu IRAffinity-1S, система термического анализа в составе синхронного термического анализатора (ТГ-ДСК) Netzsch STA 449C «Jupiter» с квадрупольным масс-спектрометром QMS 403C «Aëolos». Также планируется ознакомиться с результатами исследования на данных приборах и подходами к анализу результатов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен участвовать в проведении научных исследований в области экологии, природопользования и других наук об окружающей среде; обобщать полученные результаты и формулировать выводы и практические рекомендации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.