- Цели и задачи дисциплины
- Целью курса «Специальные главы математики» является: - формирование системных знаний, умений, навыков в области обработки информации, работы с большими массивами данных; -вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла; -создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций; -иметь практический опыт, - применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности; - знать точечные оценки и их определения, статистические гипотезы и их проверку; - знать основные понятия теории вероятностей, математической статистики; -принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности; - самостоятельно использовать математический аппарат для обоснования экономических решений в области профессиональной деятельности; -воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности. В результате освоения данной дисциплины студенты приобретает знания, умения и навыки, отвечающие высокой математической культуре, ориентированные на развитие: -верного представления о роли математики в современной цивилизации и мировой культуре; - умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами; - корректности в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений; - обрабатывать статистические данные, проводить корреляционный анализ, получать уравнения регрессии.
- Краткое содержание дисциплины
- Описательные статистики. Законы распределений. Корреляционно-регрессионный анализ. Кластерный анализ. Дискриминантный анализ.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
- УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
- Образование
- Учебный план 23.03.02, 2024, (4.0), Наземные транспортно-технологические комплексы
- Специальные главы математики