Специальные главы математики

Цели и задачи дисциплины
обеспечить у будущего специалиста формирование достаточно фундаментальной математической подготовки и вооружить его конкретными знаниями, умениями и навыками, позволяющими согласовать фундаментальность математического курса с прикладной направленностью; развитие логического, конструктивного, наглядно-образного и алгоритмического мышления; выработка умения самостоятельно расширять и углублять математические знания; освоение необходимого математического аппарата, помогающего анализировать, моделировать и решать прикладные задачи; формирование у студента начального уровня математической культуры, достаточного для продолжения образования, научной работы или практической деятельности. Задачи дисциплины: выработка ясного понимания необходимости математического образования в подготовке специалиста, бакалавра и представления о роли и месте математики в современной системе знаний; ознакомление с системой понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и их взаимосвязью; формирование конкретных практических приемов и навыков постановки и решения математических задач, ориентированных на практическое применение при изучении дисциплин профессионального цикла; выработка у студентов умения на основе системного подхода строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; изучение основных математических методов применительно к решению научно-технических задач; обеспечение междисциплинарного подхода, в том числе внутри самой математики
Краткое содержание дисциплины
Числовые ряды. Функциональные ряды. Тригонометрические ряды. Ряд Фурье. Уравнения математической физики. Решение задачи о колебаниях струны методом Фурье. Уравнения параболического типа. Решение уравнения теплопроводности методом Фурье. Уравнение эллиптического типа. Решение краевых задач для уравнения Лапласа в круге и полуплоскости. Функции комплексного переменного. Аналитичность. Дифференцирование. Интегрирование. Вычеты и их применение к вычислению интегралов. Элементы операционного исчисления. Основные теоремы операционного исчисления: теорема смещения, теорема подобия, теорема запаздывания. Дифференцирование и интегрирование изображений. Дифференцирование и интегрирование оригиналов. Свёртка оригиналов. Теорема свёртывания. Восстановление оригиналов по изображениям. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений и систем уравнений операционным методом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-2 способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.