Специальная психология

Цели и задачи дисциплины
Цель: дать представление о современных проблемах, теориях и методах специальной психологии, связанных с пониманием проблем организации и содержания психологической помощи. Основными задачами данной дисциплины являются: — обеспечение понимания студентами категориально-понятийного аппарата специальной психологии, а также общих закономерностей формирования и развития психического дизонтогенеза; — изучение современных проблем и теорий специальной психологии; — изучение теоретико-методологических концепций специальной психологии в аспекте ее модернизации; — применение методов специальной психологии. Дидактическое единство содержания и методов специальной психологии развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Краткое содержание дисциплины
Основные группы детей, имеющих нарушение психофизического развития, варианты психического дезонтогенеза. Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость), поврежденное психическое развитие (деменция), задерженное психическое развитие (зпр, нарушения психологического развития). Дефицитарное психическое развитие (нарушение отдельных анализаторных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата). Искаженное психическое развитие (ранний детский аутизм). Дизгармоническое психическое развитие (психопатии) акцентуации характера. Принципы коррекционно-реабилитационной и медико-психологической работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен использовать основные формы психологической помощи для решения конкретной проблемы отдельных лиц, групп населения и (или) организаций, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и при организации инклюзивного образования
  • ОПК-5 Способен выполнять организационную и техническую работу в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера
  • ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.