Специальная педагогика

Цели и задачи дисциплины
Цель: познакомить с основами теории специальной педагогики, её понятийным аппаратом, научными основаниями, дать обобщённые теоретические представления о специальном образовании, как об особом социокультурном образовательном феномене; дать информацию о педагогических системах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: овладение системой научных знаний и умений, необходимых специалисту в области адаптивной физической культуры; формирование у будущего специалиста научного мировоззрения профессионально-педагогической направленности, содействие развитию педагогического мышления; привитие студентам опыта творческой деятельности и эмоционально-творческого восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности; ознакомление с инновационными подходами в области обучения и воспитания детей и подростков, имеющих отклонения в развитии.
Краткое содержание дисциплины
Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Система специального образования в России и за рубежом. Возрастные особенности детей с отклонениями в развитии ребенка. Педагогические системы специального образования. Психотерапевтические методы коррекции. Педагоги исключительных детей. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии. Нарушение умственного развития. Логопедия как область специальной педагогики. Сурдопедагогика как область специальной педагогики. Тифлопедагогика как область специальной педагогики. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Вальдорфская школа и специальное обучение. Кэмпхиллское движение. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. Иппотерапия в специальном образовании.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.