Специальная дисциплина

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у обучающихся высокого уровня теоретической и профессиональной подготовки, знаний общих концепций и методологических вопросов физиологии, глубокого понимания основных проблем физиологии и умения применять полученные знания для решения исследовательских и прикладных задач. Задачи: - научить понимать соискателя ученой степени кандидата наук место и значение физиологии, правильно выявлять общие закономерности, лежащие в основе физиологических процессов при выполнении экспериментальных и клинических исследованиях; - уметь подбирать адекватные современные методы оценки функций организма, способы экспериментальных и клинических воздействий, прогнозировать изменения функций в зависимости от воздействий на физиологические константы трактовать полученные результаты исходя из современных научных открытий физиологии; - владеть приемами поиска и использования научно-технической и научно-методической информации.
Краткое содержание дисциплины
Закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма. Молекулярная и интегративная организация физиологических функций. Закономерности и механизмы нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций. Закономерности функционирования основных систем организма (нервной, внутренней секреции, иммунной, сенсорной, двигательной, крови, кровообращения, лимфообращения, дыхания, выделения, пищеварения, репродуктивной и др.) при различных состояниях организма. Организация, динамика и специфика физиологических процессов на всех стадиях развития организма. Системная организация физиологических функций на уровне клеток, тканей, органов и целого организма. Физиологические основы высшей нервной деятельности у животных и психической деятельности человека (механизмы обучения, памяти, эмоций, сознания, речи, организации целенаправленного поведения и др.). Физиологические механизмы адаптации к различным формам, видам и условиям деятельности, в том числе экстремальным. Закономерности и механизмы адаптации организма к факторам внешней среды (географическим, экологическим, социальным). Закономерности и механизмы биоритмологической организации функций. Разработка новых методов исследований функций животных и человека. Конституционально-типологическая специфика проявлений физиологических функций. Физиологические основы здоровья, здорового образа жизни и долгожительства. Подготовка кадров высшего профессионального образования в области физиологии человека и животных.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
- особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях; - принципы восприятия и переработки информации, сравнительно-физиологические аспекты становления функций, принципы системной интеграции функций организма; - методы научно-исследовательской деятельности в том числе в области физиологии человека и животных; - сложившиеся практики решения исследовательских задач по тематике проводимых исследований и (или) разработок; - методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; - современные наукометрические, информационные, патентные и иные базы данных и знаний; - требования к оформлению научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, к представлению научных результатов в отечественных и зарубежных базах данных и системах учета.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- использовать поведение, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма; - использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований; - проводить информационный поиск для решения исследовательских задач; - формулировать задачи исследования, составлять план исследований; - формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; - проводить научные дискуссии на научных (научно-практических) мероприятиях; - представлять научные результаты в форме публикаций в рецензируемых научных изданиях и на научных (научно-практических) мероприятиях.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
- навыками анализа механизмов нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций; - способностью к изучению механизмов функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации; - методами работы с экспериментальными животными с учетом правовых норм; - навыками анализа методов и способов решения исследовательских задач; - навыками использования информационных ресурсов, научной, опытно-экспериментальной и приборной базы по тематике проводимых исследований и (или) разработок; - навыками критического анализа научной литературы с целью самостоятельного выбора направления исследования; - навыками определения необходимых средств и методов для выполнения исследования; - навыками формулировки выводов по итогам проведенных исследований, экспериментов, наблюдений, измерений; - навыками представления научных результатов в отечественных и зарубежных базах данных и системах учета; - навыками организации самостоятельной исследовательской работы менее квалифицированных работников.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.