Специальная дисциплина

Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать целостное представление: о научной системе знаний в области методологии и источниковедения истории культуры и искусства; о развитии методологии, основанной на системном историко-культурном подходе; научить применять эти знания в практической работе. Задачи: - обозначить основные этапы и их особенности в историческом развитии методологии истории культуры и искусства; - охарактеризовать основные методы исследования истории культуры и искусства; - дать характеристику основным этапам развития, школам и направлениям западноевропейской и отечественной историографии; - раскрыть основные понятия и термины методологии и источниковедения истории культуры и искусства; - выявить основные тенденции в современной методологии истории культуры и искусства.
Краткое содержание дисциплины
Знакомство с генезисом и основными этапами развития знаний об истории культуры и искусства, представление о методологии искусства как базисе исторического изучения искусства, основе понимания современного состояния сферы искусства; изучение специфики и эволюции основных теоретико-методологических подходов, направлений и школ в историческом изучении культуры и искусства; работа с научным текстом, выявление и анализ и интерпретация конкретных методологических принципов и данных источников; соотнесение конкретных методологических установок и принципов с историко-культурным контекстом их возникновения, сопоставление различных научных традиций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
основные критерии научного знания, принципы исторического исследования и способы их реализации в историческом искусствознании; характеристику основных этапов развития школ и направлений в истории культуры и искусства, в методологии и источниковедении истории искусства; ключевые понятия и термины методологии истории культуры и искусства.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
анализировать и систематизировать теоретический материал, определять цели изучения отдельных тем и проблем дисциплины, намечать пути из достижения; проводить сравнительный анализ авторских исследовательских концепций, выявлять их общие и особенные черты; работать с научной зарубежной и отечественной литературой.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
навыками грамотного и корректного использования искусствоведческого тезауруса в анализе художественных явлений и процессов; навыками применения прикладных программных средств для иллюстрирования сравнительного материала и получения достоверных и обоснованных выводов; навыками анализа произведения искусства на основе знания терминологии и с применением искусствоведческих методов.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.