Специальная дисциплина

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является подготовка аспиранта к проведению научных исследований по теоретической, прикладной и сравнительно-сопоставительной лингвистике и оценка степени подготовленности аспиранта. Задачи включают выявление уровня владения категориальным аппаратом теоретического, прикладного, сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания, основ теории перевода.
Краткое содержание дисциплины
Курс охватывает проблематику сравнительно-исторического, типологического языкознания, структурной лингвистики и ряда новых лингвистических направлений, в число которых входят лингвокультурология, когнитивная и дискурсивная лингвистика. Рассматриваются основные закономерности в развитии лингвистической мысли, прослеживается преемственность между различными направлениями и возможность междисциплинарного взаимодействия при решении исследовательских задач, обсуждаются используемые в рамках того или иного направления методы и подходы и определяется степень их перспективности для проведения собственных научных исследований при написании выпускных квалификационных работ. В рамках курса предполагается развитие и совершенствование навыков профессиональной коммуникации посредством обсуждения публикаций научных школ, овладения метаязыком современных лингвистических исследований, усвоения оборотов и клише, свойственных научным текстам лингвистической проблематики. Содержание дисциплины демонстрирует основные вопросы и проблемы каждого из направлений, знакомит с базовыми понятиями последних. Изучение данной дисциплины позволит аспирантам ориентироваться в современной научной парадигме и иметь представление о научных направлениях, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
фундаментальные основы теории языка, прикладной лингвистики и компаративистики как научных дисциплин; историю, направления и тенденции развития языкознания; основные терминологические понятия в лингвистике; особенности лингвистических концепций ведущих отечественных и зарубежных языковедов и научных школ;
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
оперировать понятийным и терминологическим аппаратом лингвистики; аргументировано отстаивать избранную научную позицию или приверженность определенной школе;
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
владеть методами теоретического, прикладного, сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания; анализом языковых структур,
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.