Специальная дисциплина

Цели и задачи дисциплины
Основная цель данной учебной дисциплины заключается в формировании у аспиран­тов комплекса фундаментальных представлений, составляющих основу востребован­ных научно-технических направлений, связанных с нанотехнологиями и наноматери­алами. 2. Задачи дисциплины: - Изучить закономерности, обуславливающие изменения физических и химических свойств вещества в наномире, - обеспечить формирование у аспирантов умения проводить теоретический анализ, компьютерное моделирование и экспериментальные исследования физических про­цессов на основе современных знаний, - раскрыть междисциплинарный характер современных нанотехнологий и выработать навыки планирования условий синтеза наноматериалов с новыми свойствами - усилить степень и эффективность самостоятельности при работе с литературой; аппаратными и методическими средствами экспериментального исследования.
Краткое содержание дисциплины
Направлениями профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры по научной специальности 2.6.6. Нанотехнологии и наноматериалы, являются: 1. Экспериментальные исследования процессов получения и технологии наноматериалов, формирования наноструктур на подложках, синтеза порошков наноразмерных простых и сложных оксидов, солей и других соединений, индивидуальных металлов и сплавов, в том числе редких и платиновых металлов. 2. Выявление влияния размерного фактора на функциональные свойства и качества наноматериалов. 3. Исследование фазовых равновесий и поверхностных явлений в наноматериалах. 4. Моделирование структуры, свойств и процессов получения наноматериалов. 5. Исследование процессов нанесения покрытий из наноструктурированных материалов на различные наполнители. 6. Совершенствование существующих и разработка новых методов анализа структуры и свойств наноматериалов. 7. Исследование структуры, свойств и технологии композиционных наноструктурированных материалов. 8. Исследование физико-химических свойств неорганических наполнителей. 9. Новые технологические процессы с участием наноструктурированных сред и наноматериалов. 10. Подготовка кадров высшего профессионального образования в области нанотехнологии и наноматериалов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
- структурные, морфологические и механические свойства наноматериалов и композитных структур на их основе; - основы теории фазовых равновесий и поверхностных явлений в наноматериалах; - методы научно-исследовательской деятельности в том числе в области нанотехнологии и наноматериалов; - сложившиеся практики решения исследовательских задач по тематике проводимых исследований и (или) разработок; - методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках; - современные наукометрические, информационные, патентные и иные базы данных и знаний; - требования к оформлению научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, к представлению научных результатов.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- проводить исследования наноматериалов и композитных структур; - выявлять влияние размерного фактора на функциональные свойства и качества наноматериалов; - проводить масштабирование процессов с участием наноструктурированных систем и наноматериалов; - использовать современную аппаратуру при проведении научных исследований; - проводить информационный поиск для решения исследовательских задач; - формулировать задачи исследования, составлять план исследований; - формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач; - проводить научные дискуссии на научных (научно-практических) мероприятиях; - представлять научные результаты в форме публикаций в рецензируемых научных изданиях и на научных (научно-практических) мероприятиях.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
- навыками моделирования структуры, свойств и процессов получения наноматериалов; - методами диагностики наноматериалов и наноструктур; - навыками анализа методов и способов решения исследовательских задач; - навыками использования информационных ресурсов, научной, опытноэкспериментальной и приборной базы по тематике проводимых исследований и (или) разработок; - навыками критического анализа научной литературы с целью самостоятельного выбора направления исследования; - навыками определения необходимых средств и методов для выполнения исследования; - навыками формулировки выводов по итогам проведенных исследований, экспериментов, наблюдений, измерений; - навыками представления научных результатов в отечественных и зарубежных базах данных и системах учета; - навыками организации самостоятельной исследовательской работы менее квалифицированных работников.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.