Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование способности обучающегося реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-спортивной направленности с использованием средств, методов и приемов спорта; формировать воспитательную среду при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности; обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации; осуществления методического сопровождения по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта; формирование личностных качеств, важных для эффективной профессиональной деятельности. Задачами дисциплины являются формирование целостного осмысления содержательной стороны и практического освоения различных аспектов профессиональной деятельности в сфере современных физкультурно-оздоровительных технологий
Краткое содержание дисциплины
Теоретико-методические основы использования ФОТ в практике физического воспитания. Средства и методы оздоровления человека. Основные группы физкультурно-оздоровительных технологий. Дыхательные гимнастики как технологии оздоровительной физической культуры (авторские системы А.Н. Стрельниковой, К. Ниши, К.П. Бутейко; пятифазное дыхание; пранаяма). Технологии здоровьесбережения. Специфика использования технологий здоровьесбережений в различных группах занимающихся. Методика построения различных вариантов занятий (лекционное, методическое, семинарское, практическое) на основе технологий здоровьесбережения и физкультурно-оздоровительных технологий. Фитнес-технологии как коррекционно-оздоровительное направление. Специфика использования фитнес-технологий в различных группах занимающихся. Роль питания в коррекции веса и физических кондиций занимающихся. Восточные гимнастики в системе оздоровительной физической культуры. Основные идеи и направленность восточных оздоровительных систем (йога, тибетская гимнастика, система здоровья К. Ниши, система оздоровления доктора Норбекова). Организация воспитательной работы в ФСО и ОО. Алгоритм решения воспитательных задач в рамках занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Нормативные документы в сфере молодежной политики, воспитания, этических норм в спорте. Методика оценки эффективности решения воспитательных задач в процессе использования физкультурно-оздоровительных технологий. Методика подготовки и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий воспитательного характера. Реализация образовательных программ в области физической культуры. Место физической культуры в образовательных программа профессионального образования, программах дополнительного образования. Планирование результатов освоения программы в области физической культуры и спорта. Методика организации физкультурно-оздоровительного мероприятия районного, городского уровня. Методика разработки комплексной долгосрочной программы с использованием физкультурно-оздоровительных технологий
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности с использованием средств, методов и приемов видов спорта
  • ОПК-3 Способен формировать воспитательную среду при осуществлении физкультурно-спортивной деятельности
  • ОПК-5 Способен обосновывать повышение эффективности деятельности в области физической культуры и массового спорта на основе проведения мониторинга и анализа собранной информации
  • ОПК-9 Способен осуществлять методическое сопровождение по направлениям деятельности в области физической культуры и массового спорта
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.