- Цели и задачи дисциплины
- ЦЕЛИ 1. Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний по применению методов и моделей исследования операций в процессе подготовки и принятия управленческих решений в организационно-экономических, производственных и технических системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты принятия решений. Приобретение навыков в формализации практических проблем в виде задач линейного программирования. 2. Знакомство с современным состоянием и проблемами математического моделирования, в том числе с использованием статистических методов. 3. Знакомство с функционированием наиболее популярных программных средств, используемых для решения задач моделирования, планирования и управления и приобретение практических навыков работы с ними. ЗАДАЧИ 1. Привить студентам практические навыки в изучении и анализе современных достижений и проблем математического моделирования. 2. Ознакомление с основами процесса принятия решений; обучение теории и практике принятия решений в современных условиях. В ходе изучения дисциплины студент приобретает необходимые первоначальные знания для решения следующих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ: - разработка и совершенствование вероятностных статистических методов анализа массовых количественных данных в конкретных предметных областях; - статистическое моделирование и прогнозирование последствий выявленных статистических закономерностей в конкретных предметных областях; - организация эффективной системы распространения статистической информации, включая взаимодействие со средствами массовой информации.
- Краткое содержание дисциплины
- Современное состояние методов линейного программирования. Современное состояние методов выпуклой оптимизации. Современное состояние методов дискретной оптимизации. Исследование операций и круг решаемых задач. Постановка и классификация задач оптимизации. Условия существования глобального решения. Теория линейного программирования. Симплекс-метод. Нахождение базисного решения. Нелинейное программирование. Элементы выпуклого анализа. Условия первого и второго порядка оптимальности в задаче безусловной оптимизации и задаче с ограничениями-равенствами (принцип Лагранжа). Условия первого и второго порядка оптимальности в задаче безусловной оптимизации в задаче со смешанными ограничениями (условия Каруша-Куна-Таккера). Метод улучшения стационарной стратегии. Методы дискретной оптимизации. Многоэкстремальные задачи. Построение эконометрической модели
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- Образование
- Учебный план 01.04.05, 2020, (2.5), Статистика
- Современные проблемы статистического моделирования