Социология города

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Социология города» является: сформировать у студентов целостную систему знаний о развитии такой отрасли социологической науки, как социология города, а также выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих адекватное восприятие механизмов городского образа жизни. Сформировать у студентов представление о городе как о социальном феномене, не ограниченное обыденными взглядами и основанное на достижениях различных научных дисциплин. Теоретический подход предполагает изучение городской социологии с применением ее базовых категорий и понятий и использованием соответствующего терминологического аппарата. Задачи: — сформировать понимание студентами социальных, философских и исторических оснований различных социологических концепций в рамках данной дисциплины, их отношения друг к другу и к эмпирическому уровню социологии; — сформировать способность к непредвзятой, многомерной оценке социологических концепций, направлений и школ; — выработать умение и навык оперировать социологическими понятиями, использовать разработанные классиками теоретические модели для объяснения социальных явлений в городах; — выработать умение и навык логично формулировать, излагать и аргументировано обосновывать собственное понимание теоретических социологических дискуссий.
Краткое содержание дисциплины
Предмет социологии года. Понятие «город». Типы городов. Социология Г. Зиммеля и Ф. Тенниса; М. Вебер: его влияние на последующее развитие социологии города; Чикагская школа в изучении проблем города: Социально-экологический подход Парка, Берджесса, Макензи. Социальная картография Берджесса, урбанистическая концепция Вирта. Критика урбанизма. Кризис социологии города. Анализ городской социологии с точки зрения идеологии. Интеграционный подход Логана и Молоча. Общая характеристика урбанизационных процессов. Урбанизация России в 20 веке. Сферы жизни города. Актуальные проблемы жизни города
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.