- Цели и задачи дисциплины
- Целью данного курса является изучение студентами целостного представления об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы; познакомить с основными и специальными социологическими теориями; подготовить студента к практическому анализу явлений и событий социальной реальности, рынка туристических и гостиничных услуг. Задачи курса: 1. иметь системное видение социальных явлений, процессов, проблем, знать их региональные особенности; 2. использовать аналитические возможности социологии в системном исследовании потенциала и функциональной эффективности социально-экономической сферы города (региона), в т.ч. рынка туристических и гостиничных услуг; 3. владеть навыками программного подхода в социологических исследованиях, а также - применения социологических методов в профессиональной работе при анализу рынка туристических услуг
- Краткое содержание дисциплины
- Социология как наука. Объект, предмет, методология. Взаимоотношения социологии с другими социальными науками. Становление социологии как науки. Русская социологическая мысль. Современная социология. Прикладная социология. Общество как социокультурная система. Социальная структура и социальная стратификация: рынок туризма и гостиничных услуг.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде