Социология

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является рассмотрение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе и в соотношении с широкой картиной исторического развития, демонстрация структуры и особенностей предмета, особенностей современного теоретического социологического знания, содержательного наполнения общей социологической теории и определение возможных перспектив научного поиска. Задачи: — объективно проанализировать основные этапы развития социологической науки, показать принципиальные теоретические и методологические различия отдельных социологических школ и концепций; — рассмотреть особенности предмета, методологии и метода современной социологии, показать принципиальное отличие общей социологии от частных социологических концепций; — структурировать основные разделы общей социологии, дать современные представления об их содержательном наполнении; — показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, явлений и процессов.
Краткое содержание дисциплины
Социология как наука о системном понимании общества. Объект, предмет социологии. Основные категории социологии как науки (общество, социальный институт, социальные связи и др.). Структура, уровни и функции социологии. Возникновение и развитие социологии: концепции О.Конта, Г.Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Отечественная история социологии. Структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона. Современный этап развития социологии. Понятие социальной системы, основные системные принципы. Основные модели анализа общества как системы (Т. Парсонс, Р.Мертон, Л. Козер, Р.Дарендорф и др.). Индустриальное и постиндустриальное общество. Современное российское общество и его черты. Структура общества, социальная организация (М.Вебер, К.Маркс). Структура современной России. Культура как основа общества. Повседневность. Личность. Социологическое исследование. Социология образования. Образование как социальный институт, его функции и роль в обществе. Социология молодежи. Молодежь – проблемы, интересы, роль в общественной жизни. Социология семьи. Семья как социальный институт, виды семьи, современное состояние. Этносоциология. Этнос, нация, народ. Толерантность, виды этнические процессы. Экономическая социология. Экономика в современной России. Социология труда. Рынок труда и образование. Трудоустройство.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.