Социологические методы в рекламе

Цели и задачи дисциплины
Целью данного курса является формирование у студентов комплекса знаний о рекламе как специфическом социокультурном феномене и средстве маркетинга для применения на практике методик социологических и маркетинговых исследований рекламной деятельности. Задачи курса: - овладение базовыми понятиями рекламы и рекламного процесса, основными подходами к анализу рекламы, в том числе и к анализу рекламы как социального института; - изучение роли рекламы в функционировании комплекса маркетинговых коммуникаций; - умение применять на практике методики социологических и маркетинговых исследований рекламной деятельности. В результате освоения дисциплины студенты должны: знать особенности построения рекламных коммуникационных каналов с целью эффективного воздействия; уметь ориентироваться в разнообразии рекламных коммуникационных каналах; владеть навыками применения на практике методик социологических и маркетинговых исследований рекламной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Теоретические аспекты социологии рекламы: понятие, объект и предмет социологии рекламы; реклама как социальный феномен в социологии рекламы; роль и функции рекламы в жизни современного общества; социология рекламы: наука о рекламе в медиа-обществе; направления и виды рекламы. История развития социологии рекламы: генезис становления социологии рекламы за рубежом; отечественный опыт становления и развития социологии рекламы; современный опыт развития социологии рекламы. Реклама как социальный институт: Основные элементы и специфика рекламы как социального института; признаки рекламы как социального института; специфика процесса институциализации рекламы в России и за рубежом; механизмы социального контроля рекламы. Реклама в структуре социального взаимодействия: реклама как деятельность. Реклама как интеракция; реклама как коммуникация; психологизация социальных действий в рекламе; маркетинговая традиция рекламы; реклама и психоанализ. Информационная парадигма современного общества: информационное общество как объект исследования; эволюция и особенности информационного общества. Реклама в обществе потребления: сущность и факторы рекламы в обществе потребления; модели общества потребления. Социальная реклама и её общественное назначение: Некоммерческая реклама: типы, содержание, роль; коммерческая и социальная реклама: функции, сходства и различия. Методология социологических исследований рекламы: Качественные и количественные исследования в изучении рекламы; технологии разработки программы социологического исследования. Социологический инструментарий в рекламной деятельности: социологический опрос как метод исследования рекламы; фокус-группа: методика и практика в исследовании рекламы; применение метода контент – анализа в исследованиях рекламы. Маркетинговые исследования рекламной деятельности: исследование рекламной эффективности средств массовой информации. Исследование эффективности рекламной кампании; испытание рекламы, планируемой к выпуску.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-7 Способен планировать и осуществлять маркетинг товаров и услуг для использования в разработке программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.