- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: осмысление значения и места социальной педагогики в системе человекознания и обществознания; раскрытие основных проблем социальной педагогики; содействие формированию у студентов социально-педагогического мышления системы соответствующих теоретических знаний. Задачи дисциплины: - формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете изучения, основных категориях; - формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека; - раскрытие специфики социально-педагогической деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Социальная педагогика, ее предмет и задачи. Основные принципы социальной педагогики. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Педагогика социального становления личности. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. Социальное воспитание: сущность и содержание. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Улица как среда воспитания. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Профессиональная деятельность социального работника. Педагогическая культура социального работника.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ПК-2 Способен развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности и гражданскую позицию способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, средствами преподаваемого учебного предмета
- ПК-3 Способен осуществлять и обеспечивать в урочное и внеурочное обучение пути реализации программ и индивидуальных маршрутов воспитания и социализации обучающихся.
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- Образование
- Учебный план 44.03.01, 2022, (5.0), Педагогическое образование
- Социальная педагогика