Системы солнечного нагрева в энергетике

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является подготовка научного работника, способного решать технические и научные вопросы и задачи, связанные с использованием энергии солнца для теплоснабжения потребителей. Задачи дисциплины: научить студентов разбираться в физике процессов и явлений, приводящих к появлению солнечного излучения; изучить конструкции устройств, преобразующих солнечное излучение в тепловую энергию; научиться грамотно прогнозировать и исследовать солнечный потенциал конкретного региона с целью использования его для получения тепловой энергии; уметь рассчитать экономическую эффективность использования солнечной энергии для теплоснабжения потребителей.
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины предусматривает рассмотрение принципов преобразования солнечной энергии в тепловую энергию на основе основных характеристик солнечного излучения. Изучение пассивных (закрытых и открытых) систем солнечного теплоснабжения с расчетами параметров и схем регулирования поступления солнечной радиации и конструкциями «солнечных» домов. В разделе активных (одноконтурных, двухконтурных и многоконтурных) систем солнечного теплоснабжения рассматриваются конструкции солнечных коллекторов (плоские, вакуумные), их расчет и выбор, а также вспомогательное оборудование (насосный модуль, баки-аккумуляторы, теплообменники, водонагреватели). Дисциплиной предусмотрено изучение вопросов проектирования и монтажа солнечных систем теплоснабжения, включающих определение освещённости солнечных коллекторов, периоды их эффективной работы, ориентацию и угол наклона и варианты и методы установки солнечных коллекторов, схемные решения автоматизации активных систем солнечного теплоснабжения и пути совершенствования технических решений систем.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен на высоком уровне проводить научно-исследовательскую работу, включая анализ специальной литературы, моделирование, разработку и проведение экспериментальных исследований.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.