- Цели и задачи дисциплины
- Цель изучения дисциплины «Синтаксис сложного предложения» - формирование у студентов профессиональной компетентности в области синтаксиса сложного предложения Задачи преподавания дисциплины: сформировать знания теории синтаксиса сложного предложения, научить безошибочно строить просты предложения по изученным моделям и редактировать предложения с ошибками, способствовать овладению иностранными студентами русским литературным языком на уровне С1.
- Краткое содержание дисциплины
- Сложное предложение как смысловое, интонационное и структурное целое. Место сложного предложения в системе синтаксических единиц. Структура сложного предложения: открытые/закрытые; гибкие/негибкие структуры; однородного/неоднородного состава; свободные и несвободные (фразеологизированные) модели сложного предложения. Типы сложного предложения. Сложносочиненное предложение как структурно-семантический тип сложного предложения. Общая характеристика сложноподчиненного предложения, его дифференциальные признаки. Основные элементы, структурирующие семантико-синтаксическую модель сложноподчиненного предложения. Сложноподчиненные предложения расчлененной и нерасчлененной структуры. Бессоюзное сложное предложение как особая структурно-семантическая единица синтаксиса, его место в системе сложного предложения. История изучения бессоюзного сложного предложения.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
- ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
- Образование
- Учебный план 45.03.01, 2024, (4.0), Филология
- Синтаксис сложного предложения