- Цели и задачи дисциплины
- Цель - приобретение и систематизация знаний о семье как о системе и возможных ее нарушениях Задачи: - формирование представлений о формах, структуре, функциях, стадиях семьи; - формирование знаний о семейных системах, признаках идентифицированного клиента («носителя симптома») и закономерностях формирования симптома; - изучение методов семейной диагностики и овладение навыками выявления семейных дисфункций;
- Краткое содержание дисциплины
- Брак и семья: исторические, социальные, психологические аспекты. Понятие семьи как системы. Параметры семьи. Границы семьи. Функции семьи. Жизненные циклы семьи. Виды семьи. Виды брачно-семейных отношений. Психология супружеских взаимоотношений. Семейные кризисы. Конфликты в семье. Семейные дисфункции. Семейный диагноз. Идентифицированный клиент и нарушения семейной системы. Благополучная семья и неблагополучная семья. Влияние на детей структуры и способа функционирования семьи. Диагностика семейных отношений (супружеских и детсско-родительских). По окончанию курса обучения проводится экзамен.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Семейная психология