Семейная педагогика

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у будущих педагогов готовность к организации работы с семьей воспитанников, способствовать осознанию роли семьи и домашнего воспитания в социализации ребенка и формировании его личности. Задачи дисциплины: - познакомить студентов с историей семейного воспитания, традициями и опытом домашнего воспитания прошлого и современности, принципами и механизмами воспитания ребенка в семье, особенностями семейных взаимоотношений, методами изучения семьи, способами организации взаимодействия родителей и педагогов; - научить видеть и анализировать проблемные ситуации в семейном воспитании детей, самостоятельно находить способы их решения, способствовать осмыслению перспектив развития современной семьи и семейного воспитания; - сформировать представление о необходимости взаимодействия общественного и семейного воспитания.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина "Семейная педагогика" изучает семью, как компонент социально-экономической структуры общества. Историю развития семейного и домашнего воспитания в России. Характеристики семьи, тенденции ее развития. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Семейную педагогику как область научного знания. Особенности и стили семейного воспитания. Методы семейного воспитания. Родительский авторитет и педагогический такт родителей. Особенности взаимоотношений детей с разными членами семьи. Неблагоприятные факторы семейного воспитания. Половое воспитание в семье. Семья в системе воспитательных институтов. Исторические аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Современные подходы к взаимодействию образовательного учреждения и семьи. Формирование педагогической культуры родителей. Профессиональная компетентность педагога в общении с родителями.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.