САПР РЭС

Цели и задачи дисциплины
Формирование и развитие фундаментальных знаний у подготавливаемых специа-листов в области использования и создания современных информационных техноло-гий, применяемых на всех этапах жизненного цикла радиоэлектронных средств (РЭС) и в управлении производством. Основными задачами данной дисциплины являются следующие: - изучение основ, принципов и методологии информационных технологий и автоматизированного проектирования радиоэлектронных средств; - овладение техническими и программными средствами, математическим аппаратом, используемыми в информационных технологиях; - получение представлений об автоматизированных системах подготовки производства, сетевых информационных технологиях, интегрированных системах автоматизации проектных работ и управления производством.
Краткое содержание дисциплины
Информационные технологии в проектировании РЭС.Введение в автоматизированное проектирование. Задачи в САПР.Задачи синтеза (структурный,параметрический).Задачи анализа. Виды обеспечения САПР. Лингвистическое, программное, математическое,информационное, техническое,методическое, организационное. Этапы проектирования РЭС. Функциональное проектирование.Схемотехническое проектирование.Конструкторское проектирование. Технологическое проектирование. Типовые задачи синтеза конструкций РЭС. Алгоритм покрытия функциональных схем модулями заданного набора. Алгоритмы компоновки радиоэлектронной аппаратуры. Алгоритмы размещения элементов.Алгоритмы трассировки соединений в конструкциях РЭА. Трассировка проводных соединений. Трассировка печатных соединений. Проектирование жгутов. Типовые задачи синтеза конструкций РЭС. Геометрические ядра. Методика построения изображений объектов в различных САПР. Методика параметрического моделирования. Дерево построения. Цифровое прототипирование. Информационная модель проекта. Типовые задачи анализа конструкции РЭС.Механические воздействия. САЕ системы. Анализ рынка.Климатические воздействия. САЕ системы. Анализ рынка. Технические средства САПР. Устройства ввода и регистрации(вывода). 2D и3D cканеры. Дигитайзеры. Плоттеры . Цифровые инженерные системы. Координатографы (фотоплоттеры). Устройства хранения. Способы подключения устройств хранения данных к пользователю (SAS,NAS,SAN).Оптические библиотеки. Жесткие диски. Дисковые (RAID) массивы. Магнитные ленты. Ленточные библиотеки. Устройства отображения и редактирования. ЖК-мониторы. Видеоадаптеры. Видеопамять. Графические функции видеоадаптера. Диагностика мониторов и видеоадаптеров. 3D манипуляторы. Планшеты.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность строить простейшие физические и математические модели схем, конструкций и технологических процессов электронных средств различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования
  • ПК-4 Способность выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и модулей электронных средств, в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.