- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины - формирование коммуникативной компетентности обучающихся: способности студента оптимально организовать речевую деятельность для решения учебных профессиональных задач и общения в бытовой и социокультурной сферах. Задачи преподавания дисциплины: - формирование языковой и речевой компетенции: расширение знаний о строе современного русского языка и закрепление навыков использования речевых образцов для выражения типичных коммуникативных намерений; - формирование навыков реализации сложных коммуникативных намерений (контактоустанавливающих, регулирующих, информативных,оценочных) в форме, соответствующей этическим нормам русской культуры.
- Краткое содержание дисциплины
- Темы общения: биография, семья, учеба, работа, система образования в родной стране и в России, родная страна, знакомство с Россией, город, интересы и увлечения, известные ученые и великие открытия. Ситуации общения: в административной службе (в офисе, в дирекции, в деканате); в гостинице (в общежитии); в ресторане (в столовой, в буфете); в магазине (в киоске, в кассе); на почте (на переговорном пункте); на улице, в транспорте; в библиотеке; на занятиях (на лекциях); в кинотеатре (в театре, в музее, на экскурсии); в поликлинике (у врача, в аптеке); разговор по телефону. Выражение контактоустанавливающих, регулирующих, информативных,оценочных интенций. Морфологическая система русского языка. Синтаксическая система русского языка. Глагольное управление. Язык специальности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
- Образование
- Учебный план
- Русский язык как иностранный