Русская литература XX-XXI веков

Цели и задачи дисциплины
Учебная дисциплина «Русская литература XX-XXI веков» предназначена для формирования навыков анализа и осмысления панорамы литературных явлений ХХ-ХХI веков. Цель курса – сформировать представления о закономерностях и особенностях развития русской литературы, о ее значении в мировой художественной культуре. В задачи курса входит: — осмысление исторического и теоретического материала этапов развития русской литературы ХХ-ХХI вв.; — осознание общих стилевых особенностей творчества ключевых фигур литературы ХХ-ХХI вв.; — овладение навыками целостного анализа литературного произведения; — знание наизусть хрестоматийных и знаковых поэтических текст ов изучаемого периода; — овладение культурой употребления литературоведческих терминов. Данная программа составлена с учетом основных тенденций обновления содержания образования и позволит овладеть творчеством отечественных писателей в оценке современного литературоведения.
Краткое содержание дисциплины
Своеобразие русской литературы начала 1920-х гг., литературные группировки, создание Союза писателей. Советская литература и литература русского зарубежья. Идеологический фактор в эстетическом бытии искусства слова. Литературная панорама периода 1920-1950-х гг. Ключевые имена. Творчество С. Есенина. Своеобразие художественного мира М. Цветаевой. Творчество В. Набокова. Творчество А. Платонова. Поэтический авангард первой половины 30-х гг. ХХ века. Творчество Д. Хармса. Драматургия ОБЭРИУ. Своеобразие сатиры М. Зощенко. Творчество М. Булгакова. Особенности литературного процесса 1950-1980-х годов. Художественный мир романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Особенности конфликта в драматургии 1960-х гг. Творчество А. Володина. Основные принципы драматургии А. Вампилова. Литература III волны русского зарубежья. Генезис русского постмодернизма. Концептуализм и метареализм. Интеллектуальная комбинаторика (реминисценции и игра жанровыми, сюжетными и стилевыми стереотипами) в постмодернистском дискурсе. Черты современного литературного процесса. Персоналии. Тенденции. Литературные премии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре
  • ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.