Режущий инструмент

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: – формирование у студентов компетенций, необходимых для его профессиональной деятельности, связанных с использованием знаний о современных режущих инструментах; – подготовка студентов к изучению последующих дисциплин профессионального цикла. Задачи изучения дисциплины: – получение студентами знаний основных типов современных режущих инструментов, их конструктивных и геометрических параметров, области применения; – получение студентами знаний критериев выбора типа режущего инструмента для заданного технологического процесса и правильной его эксплуатации; – получение студентами умений для конкретной операции выбирать стандартный и проектировать специальный режущий инструмент, назначать инст-рументальный материал режущей части, назначать геометрические параметры инструмента.
Краткое содержание дисциплины
Режущий инструмент как основное звено в процессах формообразования деталей резанием. Типы режущих инструментов и их выбор в зависимости от параметров технологического процесса. Инструментальные материалы, их физико-механические свойства и выбор в зависимости от вида инструмента и заданного технологического процесса. Принцип работы и основные понятия о конструктивных элементах и геометрических параметрах следующих видов режущих инструментов: резцы токарные; резцы фасонные; инструменты для обработки отверстий – сверла, зенкеры, развертки, комбинированные инструменты, инструменты для расточки отверстий; фрезы общего и специального назначения, фрезы затылованные фасонные; фрезы остроконечные- цилиндрические, торцевые, концевые, дисковые, фрезы сборной конструкции; резьбообразующий инструмент – резцы, плашки, метчики, фрезы резьбовые, резьбонарезные головки; инструменты для обработки зубчатых колес - модульные дисковые фрезы, червячные фрезы, долбяки. шеверы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 способностью участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации с учетом технологических, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий и вычислительной техники, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа
  • ПК-10 способностью к пополнению знаний за счет научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по направлению исследования в области разработки, эксплуатации, автоматизации и реорганизации машиностроительных производств
  • ПК-16 способностью осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.