Региональная водоохранная деятельность

Цели и задачи дисциплины
Цель: ознакомление студентов с основными вопросами практического использования водных ресурсов и их сохранению. Основными задачами изучения дисциплины являются: – формирование у студентов системы теоретических знаний в области Региональной водоохранной деятельности – формирование способности студентов использовать теоретические знания в области Региональной водоохранной деятельности в профессиональной деятельности;
Краткое содержание дисциплины
1. Структура водного хозяйства. Виды использования водных ресурсов. Региональная структура водного хозяйства. Основные водохозяйственные мероприятия, территориальное перераспределение речного стока. 2. Водохозяйственные комплексы (ВХК). Региональный Водохозяйственный комплекс (ВХК). Водохозяйственное районирование территории РФ, методология районирования. Виды районов. Региональный Водохозяйственный комплекс (ВХК). Требования к ВХК. Факторы эффективного функционирования ВХК в регионе. 3. Водоохранный ВХК. Региональная водоохранная деятельность. Водопользователи и водопотребители ВХК в Уральском регионе. 4. Нормирование водопотребления и водоотведения. Региональные нормы водопотребления и водоотведения Единицы измерения нормативов. Региональные нормы водопотребления и водоотведения. Факторы, влияющие на нормативные показатели водопотребления. Факторы, подлежащие нормированию. 5. Участники водохозяйственного комплекса. Промышленные предприятия Урала как участники ВХК. Рациональное использование водных ресурсов. Промышленные предприятия Урала как участники ВХК. Эффективность использования водных ресурсов в региональной промышленности и её показатели. Влияние промышленности на других участников ВХК и окружающую среду. 6. Особенности регионального коммунально-бытового водоснабжения. Региональные нормативы качества воды водных объектов. Пути экономии воды в коммунально-бытовом хозяйстве. Формы использования воды. Место коммунально-бытового хозяйства в региональном ВХК. Особенности региональной водоохранной деятельности, связанные с особенностями коммунально-бытового водоснабжения. Региональные нормативы качества воды водных объектов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 Способен выполнять обоснование проектных решений и проектирование систем водоснабжения и водоотведения
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.