Реформы и контрреформы в России

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: изучить историю реформ и контрреформ России. Задачи курса: - выявить причины цикличности политического процесса в истории России; - определить идеологию и особенности проведения реформ и контрреформ на разных этапах истории России; - попытаться спрогнозировать будущую политическую ситуацию в России с точки зрения цикличного характера ее развития.
Краткое содержание дисциплины
Раздел первый. "РОССИЯ В ЦИКЛАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ». Россия: особенности исторического развития. Циклы в историческом развитии России. Реформы и контрреформы в истории страны: историографический обзор Раздел второй. "ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ XVI – XVII веках" Реформы и опричнина. периода правления Ивана IV Грозного. Новации и традиции в политике периода правления первых Романовых в XVII веке. Раздел третий. "РЕФОРМЫ И КОНТРРЕФОМЫ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ" Реформы Петра Первого: специфика и последствия. Реформы и контрреформы в эпоху дворцовых переворотов (1725 – 1762) Дворянская монархия Екатерины Второй: новации и традиции. Контрреформы и реформы Павла Первого Либеральная и консервативная политика Александра Первого. Консервативный курс Николая Первого. Великие реформы Александра Второго Контрреформы Александра Третьего. Нестабильный курс Николая Второго. Раздел четвертый. "СОВЕТСКАЯ ПОЛИТИКА: МОДЕРНИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИЯ" Военный коммунизм: идеология и практика. Новая экономическая политика: достижения и кризисы. Сталинская модернизация в СССР. Оттепель и реформы советского руководства во главе с Н.С. Хрущевым Попытки реформ и контрреформы периода «развитого социализма». Достижения и провалы политики Перестройки Раздел пятый. "СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ: ТЕНДЕНЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ" Реформы и контрреформы в истории современной России. Основные тенденции развития страны.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.