Развитие когнитивных способностей

Цели и задачи дисциплины
сформировать и развить компетенции, которые позволят в будущем наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность, с учетом знаний из области когнитивной психологии, используя знания проблематики когнитивных способностей и методы их развития. Задачи: 1) сформировать представления о понятии и структуре познавательных способностей с точки зрения общепсихологического подхода и в рамках когнитивной парадигмы; сформировать представления об основных теориях интеллекта, креативности и когнитивных стилях, детерминантах когнитивного развития; 2) сформировать умения: применять знания по психологии когнитивных способностей в своей деятельности; 3) сформировать навыки владения технологиями диагностики и развития когнитивных способностей.
Краткое содержание дисциплины
Когнитивная психология. Когнитивные способности. Структура когнитивных способностей: основные определения и подходы к изучению. Общепсихологический дискурс проблематики способностей. Когнитивная парадигма в исследованиях способностей. Ресурсно-информационный подход к изучению когнитивных способностей. Психофизиологические исследования когнитивных способностей. Общий интеллект в структуре когнитивных способностей. Мышление и интеллект - естественный и искусственный. Теории интеллекта. Психология креативности. Когнитивные стили. Когнитивное развитие. Основные положения теории Пиаже. Детерминанты когнитивного развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.