- Цели и задачи дисциплины
- сформировать и развить компетенции, которые позволят в будущем наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность, с учетом знаний из области общей и когнитивной психологии, используя знания проблематики эмоциональных процессов и методы их развития. Задачи: 1) сформировать представления о понятии эмоциональных процессов с точки зрения общепсихологического подхода и в рамках когнитивной парадигмы; сформировать представления об основных теориях эмоций, интеллекта, креативности и когнитивных стилях, детерминантах когнитивного развития; 2) сформировать умения: применять знания по психологии когнитивных способностей в своей деятельности; 3) сформировать навыки владения технологиями диагностики и развития когнитивных способностей.
- Краткое содержание дисциплины
- Когнитивная психология. Когнитивные способности. Структура когнитивных способностей: основные определения и подходы к изучению. Общепсихологический дискурс проблематики способностей. Когнитивная парадигма в исследованиях способностей. Ресурсно-информационный подход к изучению когнитивных способностей. Психофизиологические исследования когнитивных способностей. Общий интеллект в структуре когнитивных способностей. Мышление и интеллект - естественный и искусственный. Теории интеллекта. Психология креативности. Когнитивные стили. Когнитивное развитие. Основные положения теории Пиаже. Детерминанты когнитивного развития.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-3 Способен к организации и предоставлению психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2022, (4.0), Психология
- Развитие эмоциональных процессов