- Цели и задачи дисциплины
- сформировать и развить компетенции, которые позволят в будущем наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность, с учетом знаний из области общей и когнитивной психологии, используя знания проблематики эмоциональных процессов и методы их развития. Задачи: 1) сформировать представления о понятии эмоциональных процессов с точки зрения общепсихологического подхода и в рамках когнитивной парадигмы; сформировать представления об основных теориях эмоций, интеллекта, креативности и когнитивных стилях, детерминантах когнитивного развития; 2) сформировать умения: применять знания по психологии когнитивных способностей в своей деятельности; 3) сформировать навыки владения технологиями диагностики и развития когнитивных способностей.
- Краткое содержание дисциплины
- Когнитивная психология. Когнитивные способности. Структура когнитивных способностей: основные определения и подходы к изучению. Общепсихологический дискурс проблематики способностей. Когнитивная парадигма в исследованиях способностей. Ресурсно-информационный подход к изучению когнитивных способностей. Психофизиологические исследования когнитивных способностей. Общий интеллект в структуре когнитивных способностей. Мышление и интеллект - естественный и искусственный. Теории интеллекта. Психология креативности. Когнитивные стили. Когнитивное развитие. Основные положения теории Пиаже. Детерминанты когнитивного развития.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
- ПК-4 способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
- Образование
- Учебный план
- Развитие эмоциональных процессов