Расстройства личности

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: формирование знаний об этиологии, феноменологии, структуре и динамике личностных расстройств. Задачи дисциплины: 1) Развитие знаний о личности в норме и патологии. 2) Формирование представлений о классификации и феноменологии расстройств личности. 3) Формирование междисциплинарного взгляда на проблему личностных расстройств, закрепление клинической терминологии.
Краткое содержание дисциплины
В рамках лекционных занятий студенты ознакомятся с понятиями "расстройства личности", "пограничные личностные расстройства", "аномальное развитие личности", "акцентуации" и "психопатии личности". Получают представление о причинах возникновения и формирования личностных расстройств, особенностях проявления личностных расстройств в разном возрасте. Изучают различные виды личностных расстройств (их проявления, критерии диагностики и общие принципы психотерапии). В рамках практических (семинарских) занятий студенты смогут участвовать в клинических разборах реальных случаев (описания пациентов с личностными расстройствами разного генеза). Отдельно рассматриваются направления работы клинического (медицинского) психолога с пациентами, имеющими личностные расстройства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.