Расстройства личности

Цели и задачи дисциплины
Цель курса: формирование знаний об этиологии, феноменологии, структуре и динамике личностных расстройств. Задачи курса: 1) Развитие знаний о личности в норме и патологии 2) Формирование представлений о классификации и феноменологии расстройств личности 3) Формирование междисциплинарного взгляда на проблему личностных расстройств, закрепление клинической терминологии
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина преподается в 7 семестре, продолжает развитие клинических знаний у студентов психологов . В рамках лекционных занятий студенты ознакомятся с понятиями "расстройства личности", "пограничные личностные расстройства", "аномальное развитие личности", "акцентуации" и "психопатии личности". Получают представление о причинах возникновения и формирования личностных расстройств, особенностях проявления личностных расстройств в разном возрасте. Изучают различные виды личностных расстройств (их проявления, критерии диагностики и общие принципы психотерапии). В рамках практических (семинарских) занятий студенты смогут участвовать в клинических разборах реальных случаев (пациентов с личностными расстройствами разного генеза). Отдельно рассматриваются направления работы клинического (медицинского) психолога с пациентами (клиентами), имеющими личностные расстройства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
  • ПК-6 способностью осуществлять психологическое консультирование медицинского персонала (или работников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создавать необходимую психологическую атмосферу и "терапевтическую среду"
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.