Расчет и оптимизация показателей автомобилей и тракторов

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины являются получение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих: осуществлять расчет показателей эффективности использования тракторов и автомобилей при осуществлении технологических (транспортных) процессов; обосновывать критерии оптимизации конструкционных и технологических параметров мобильных энергетических средств; использовать математические методы решения оптимизационных задач. Для достижения цели изучения дисциплины решаются следующие задачи: изучение эксплуатационных свойств автомобилей и тракторов при осуществлении технологических (транспортных) процессов и приобретение навыков расчета показателей, их характеризующих; освоение методов решения оптимизационных задач с обоснованием выбора критерия оптимизации; получение практических навыков по поиску возможных вариантов реализации технологических (транспортных) процессов тракторами и автомобилями для достижения требуемой эффективности их использования за счет применения рациональных нагрузочных и скоростных режимов работы; приобретение навыков работы в современных программных системах при решении оптимизационных задач.
Краткое содержание дисциплины
Эксплуатационные свойства тракторов и автомобилей. Технологические и транспортные процессы, основные понятия и определения. Анализ и методика расчета показателей, характеризующих технологические, энергетические, маневровые, технические и технико-экономические свойства мобильных энергетических средств при осуществлении технологических (транспортных) процессов. Показатели надежности мобильных энергетических средств и влияние уровня надежности на эффективность их использования. Факторы, влияющие на технологические свойства МЭС. Влияние скоростного и нагрузочного режима на показатели качество выполнения технологических (транспортных) процессов. Воздействие движителя на грунт (почву) при осуществлении тягового процесса, как негативный фактор воздействия на окружающую среду. Способы снижения уплотняющего воздействия движителей на грунт (почву) мобильных энергетических средств при осуществлении технологических процессов. Влияние расположения центра давления на опорную поверхность и приложенной силе тяги к прицепу трактора на тяговые свойства и уплотнение почвы. Давление на грунт, как фактор, влияющий на проходимость МЭС. Методы решения оптимизационных задач при обосновании показателей использования мобильных энергетических средств. Критерии оптимизации и обоснование его выбора. Целевой функция. Обоснование факторов, влияющих на критерий оптимизации. Постановка задачи и составление целевой функции. Методы нахождения экстремальных значений функции. Решение оптимизационных задач по обоснование нагрузочных, и скоростных режимов работы при осуществлении технологических (транспортных) процессов. Расчет и оптимизация технологических (транспортных) процессов по критериям ресурсосбережения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность организовывать и проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобилей и тракторов, анализировать результаты и разрабатывать предложения по их реализации
  • ПК-8 Способность организовывать и осуществлять технический контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации автомобилей и тракторов
  • ПК-9 Способность разрабатывать технологическую документацию и организовывать работу по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.