Радиотехнические цепи и сигналы

Цели и задачи дисциплины
Целью курса является изучение фундаментальных закономерностей, связанных с анализом и синтезом сигналов, обработкой и преобразованием сигналов, применительно к различным радиотехническим системам. Дисциплина должна способствовать развитию творческих спо-собностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, уме-нию творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникаци-онных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить проектирование и модернизацию отдельных устройств и блоков радиотехнических систем. Задачи курса – научить: - студентов правильно выбирать известный математический аппарат при решении кон-кретных научных и технически задач в радиотехнике и радиоэлектронике; выявлять связь ис-пользуемой математической модели с физической стороной исследуемого процесса или устройства; - - осуществлять сбор, отработку, анализ и систематизацию научно-технической инфор-мации по теме исследований; - проводить экспериментальные исследования радиоэлектронных устройств и систем с целью их модернизации или создания новых образцов; - участвовать в проектировании, и модернизации приборов и устройств радиоэлектрони-ки на схемотехническом и системотехническом уровнях; - изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, дости-жения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиоэлектроники.
Краткое содержание дисциплины
- Введение; - основные виды детерминированных сигналов в радиотехнике и методы их форми-рования и обработки; - разложение спектральный ряд по основным базисам (Фурье, Уолша, Котельникова и т. п.) и восстановление (синтез) сигнала по его спектру, а также погрешности синтеза; - модулированные сигналы, их временное и спектральное представление - основные типы случайных процессов, их статистические и спектральные характеристики; - частотные и временные характеристики линейных цепей; методы анализа прохождения детерминированных сигналов через линейные цепи - основные типы нелинейных цепей, их модели и способы количественного описа-ния характеристик; - принципы работы автогенераторов гармонических колебаний - дискретная фильтрация сигналов получение и обработка осциллограмм и спектрограмм сигналов при экспериментах на физических и компьютерных моделях.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и принятия решения
  • ОПК-7 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.