- Цели и задачи дисциплины
- Теоретическое изучение закономерностей и практическое освоение технологий, связанных с повышением точности восприятия человека человеком. Задачи: освоение теоретических основ восприятия, понимания и оценивания человека человеком; освоение основных методов повышения точности и адекватности восприятия, понимания и оценивания человека человеком; приобретение навыков анализа конфликтных ситуаций взаимодействия с учетом факторов, влияющих на восприятие, понимание и оценку человека человеком в процессе межличностного взаимодействия.
- Краткое содержание дисциплины
- Социальное восприятие и социальное познание. Познание человека человеком как научная проблема. Человек как объект познания. Характеристика процесса восприятия человека человеком. Исследование социального восприятия как исходный пункт социального познания. Механизмы взаимопонимания: идентификация, эмпатия, рефлексия. Социальная перцепция и самосознание. Эгоцентризм. Точность восприятия человека человеком и факторы его обусловливающие. Точность и адекватность межличностного восприятия. Факторы снижающие точность социального восприятия. Проблема социального интеллекта. Проблема эмционального интеллекта. Методы повышения точности восприятия человека человеком
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности
- ПК-2 способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, тендерной, этнической и социальным группам
- ПК-9 способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий
- ПК-11 способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности
- Образование
- Учебный план
- Психология восприятия, понимания и оценки человека человеком