- Цели и задачи дисциплины
- Цель - формирование у студентов системных представлений о последствиях травматических и экстремальных ситуаций и готовности оказывать психологическую помощь в кризисных, экстремальных и травмирующих ситуациях. Задачи: - формирование представлений о психологическом стрессе травматической природы, понятии психической адаптации и дезадаптации; экстремальных и кризисных ситуациях; психической травме; - рассмотрение особенностей психологической диагностики стрессовых состояний и расстройств, прежде всего ПТСР; - формирование знаний о специфике психотерапевтической работы с пациентами данной группы. - формирование умений проводить научно обоснованную психодиагностику посттравматического стрессового расстройства и экстремальных состояний, реализовывать программы психологического сопровождения посттравматического стрессового расстройства и экстремальных состояний.
- Краткое содержание дисциплины
- При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: Общие теоретические проблемы психологии стресса и посттравматического стрессового расстройства, теоретические модели и подходы. История изучения вопроса. Психофизиологические механизмы стресса, патофизиология ПТСР. Психологические основы стресса, изменения личности при ПТСР, Ситуации и причины. Клинические проявления и клинические диагностические признаки. Виды и формы ПТСР. Особенности ПТСР у детей. Вопросы психодиагностики и психологического сопровождения посттравматического стрессового расстройства и экстремальных состояний.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2022, (5.5), Клиническая психология
- Психология посттравматического стрессового расстройства и экстремальных состояний