Психология отклоняющегося поведения

Цели и задачи дисциплины
Цель: Изучить систематику и конкретные формы проявления отклоняющегося поведения. Основными задачами данной дисциплины являются: ● обеспечение понимания студентами общих закономерностей формирования и развития девиантного поведения, а также конкретных форм его проявления в виде: агрессии, школьной дезадаптации, суицидального поведения, девиации поло-ролевого и психосексуального поведения, аддиктивных расстройств (алкоголизм, наркомания, токсикомания, игровая и компьютерная зависимость); ● содействие освоению методов диагностики, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения; ● помощь студентам в развитии профессионального мышления через установление межпредметных связей данной дисциплины с общепрофессиональными знаниями в целом.
Краткое содержание дисциплины
Анализ понятия «девиантное поведение», систематика, типы и причины девиантного (отклоняющегося) поведения; школьная дезадаптация как фактор девиантного поведения; агрессия как форма девиантного поведения; девиации поло-ролевого и психосексуального поведения; саморазрушающее и суицидальное поведение; аддиктивные расстройства: алкоголизм, наркомания, токсикомания, игровая и компьютерная зависимость; профилактика и психологическая коррекция отклоняющегося поведения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.