Психология отклоняющегося поведения

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными видами девиантного поведения, причинами их формирования, а также методами психологической диагностики, профилактики и коррекции. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов к определению и классификации девиантного поведения в психологии. 2. Изучение факторов риска формирования различных форм девиантного поведения. 3. Изучение основных видов девиантного поведения. 4. Знакомство с основными принципами диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.
Краткое содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины изучаются общетеоретические модели феномена девиантного поведения, его структура и основные подходы к классификации. В структуре дисциплины присутствуют как общетеоретические разделы, рассматривающие проблему отклоняющегося поведения в широком смысле, так и практические разделы, рассматривающие клинические аспекты проблемы девиантного поведения, вопросы его диагностики и последующей психокоррекции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПСК-4.2 способностью и готовностью к освоению методологии синдромного анализа структуры аномалии развития с целью определения первичных и вторичных нарушений для решения задач профилактики и коррекции
  • ПСК-4.4 способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте
  • ПСК-4.5 способностью и готовностью к самостоятельной формулировке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования детей и семей с целью определения типа дизонтогенеза, факторов риска аномалий психического развития
  • ПСК-4.6 способностью и готовностью к применению на практике диагностических методов и процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре формирующейся психики ребенка
  • ПСК-4.7 способностью и готовностью к применению основных стратегий психопрофилактики, реабилитации, психотерапии и психологической коррекции аномалий психического развития у детей, подростков и юношей
  • ПСК-4.8 способностью и готовностью к разработке и реализации программ работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий развития с учетом клинико-психологической оценки их структуры
  • ПСК-4.9 способностью и готовностью к применению современных процедур и технологий консультирования родителей по вопросам эмоциональных и поведенческих отклонений у детей и подростков с целью их коррекции
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.