- Цели и задачи дисциплины
- Целью дисциплины "Психология личности" является формирование системного знания о личности на основе структурно-иерархической модели (Н.А. Батурин, Н.В. Батурина). В результате освоения курса обучающиеся должны иметь знания о структуре личности, совокупности ее компонентов и связях между ними; понимать закономерности формирования в онтогенезе компонентов личности и связей между ними; иметь представление о месте психологии личности в системе наук о человеке, а также владеть навыками выявления устойчивых мотивационных характеристик, свойственных личности.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс "Психология личности" состоит из трех разделов. В разделе 1 представлен обзор понятий и определений личности в отечественной и зарубежной психологии, подходы к изучению личности, а также задачи психологии личности. Также в разделе "Введение" рассматриваются основные (гранд теории) теории личности. Раздел 2 посвящен изучению структурно-иерархической модели личности, ее компонентов и связей между этими компонентами. Раздел 3 "Методы исследования личности", в котором представлены методы исследования личности в соотношении со структурно-иерархической моделью.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-2 Способен к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2025, (4.5), Психология
- Психология личности