Психология кризисов

Цели и задачи дисциплины
- способствовать приобретению и упрочению фундаментальных знаний об особенностях онтогенеза, структуре и динамике кризисов психического развития в детском возрасте и нормативных кризисов развития личности во взрослом периоде развития - способствовать приобретению навыков психологического консультирования и сопровождения нормативных кризисов развития личности и диагностики особенностей переживаний в кризисах - способствовать приобретению и упрочению фундаментальных знаний о проживании травматических и невротических кризисов, и психологическом сопровождении в эти периоды.
Краткое содержание дисциплины
Понятие "кризис" в спихологии. Нормативные и ненормативные кризисы и их специфика. Нормативные кризисы развития, сущность, структура, динамика. Нормативный кризис 1 года. Нормативный кризис 3 лет. Нормативный кризис 7 лет. Нормативный кризис подросткового возраста. Специфика нормативных кризисов взрослых людей. Нормативный кризис перехода к ранней зрелости. Нормативный кризис перехода к взрослости. Нормативный кризис перехода к поздней зрелости. Специфика возрастного консультирования. Особенности кризисного консультирования. Личность как субъект труда и профессионального становления. Развитие субъекта труда и профессионала Основные периодизации развития профессионала Кризисы профессионального становления Стресс и психическая травма. Травматический кризис: понятие и особенности динамики. Этапы реакции после кратковременного травмирующего события. Этапы реакции после длительного травмирующего воздействия. Посттравматическое стрессовое расстройство. Понятие невроза и невротичесого кризиса. Патогенетическая концепция невроза В.Н. Мясищева. Динамика развертывания невротических нарушений (реакции-состояния-развитие личности). Особые виды травматических кризисов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-5 Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и (или) организаций
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.