Психология инноваций

Цели и задачи дисциплины
Цели: формирование представлений об актуальных проблемах теоретической и прикладной психологии инноваций в отечественной и зарубежной науке и практике. Задачи: 1.Дать знания о различных подходах к проблематике психологии инноваций, психологии инновационной деятельности, инновационного лидерства. 2.Показать основные принципы, направления, методы психологии инноваций. 3.Сформировать умение проводить анализ психологической проблематики инновационной деятельности, ее мотивации и барьеров, ресурсов активности субъектов инновационной деятельности, анализ структуры человеческого капитала.
Краткое содержание дисциплины
Психология инноваций включает теоретическое, научное и практическое знание, связанное с исследованием, проектированием, сопровождением психологических аспектов инновационной деятельности человека в различных сферах и различных организациях (реализующих инновационные проекты промышленных предприятий, инновационных бизнес-организациях, инновационных учреждениях образования и культуры). Научные основы инновационной деятельности. Методологические, теоретические и экспериментальные основы изучения инновационной сферы как системного объекта психологического анализа. Инновационное развитие постиндустриального общества, организаций, субъектов культуры. Психология творчества и психология инновационной деятельности. Кросс-культурные аспекты творчества и инноватики. Психология управления инновационными процессами в организации: психология принятия креативных решений, выбор инновационной стратегии, мотивация изменений, процессы формирования команды инновационного проекта, условия эффективного лидерства и руководства инновационным проектом, риски инновационных проектов и психологические аспекты управления рисками, психологические аспекты информационного сопровождения инновационных проектов. Управление персоналом в организации, занимающейся инновационной деятельностью. Психология субъекта инновационной деятельности. Различные подходы к исследованию особенностей психологии инноватора, предпринимателя, лидера-инноватора. Корпоративная культура и стиль управления изменениями. Психологические методы диагностики креативных, личностных, управленческих ресурсов менеджеров, лидеров. Психологические методы в организационной диагностике.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.