Психология и педагогика

Цели и задачи дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов с основами психологии и педагогики, закономерностями формирования и развития, обучения и воспитания личности, овладение методами познания психологических особенностей человека; средствами психологической науки внести вклад в естественно-научный, гуманитарный и социальный кругозор студентов, сформировать психологическую и педагогическую грамотность, как часть профессиональной компетентности. Для достижения общей цели в процессе преподавания дисциплины должны быть решены следующие задачи: 1.Раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека; 2.Способствовать развитию интереса к психологии и стремления к психологическому самообразованию; 3.Сформировать у студентов представления о фактах и общих закономерностях психики; 4.Развивать способности к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов; 5.Создать у студента целостное представление о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности; 6.Способствовать стремлению к саморазвитию, самосовершенствованию, самоактуализации; 7.Выработать активному личностному отношению к освоению профессиональной деятельностью. 8.Актуализировать мотивацию применения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; мотивация и мотивационный процесс, человек как личность и сцубъект деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействие. Предмет педагогики, основные этапы развития педагогики и образования. Цели и идеалы образования и воспитания. средства и методы педагогического воздействия на личность. Современные концепции образования и воспитания, проблемы взаимоотношений поколений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.