Психология девиантного поведения

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений об основных типах девиантного поведения, причинах их формирования, а также формирование практических навыков, позволяющих осуществлять психодиагностические, скрининговые и коррекционно-реабилитационные мероприятия с лицами, проявляющими девиантное поведение. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов к определению и классификации девиантного поведения в психологии и других социально-гуманитарных и естественных науках. 2. Изучение факторов риска формирования различных типов девиантного поведения. 3. Изучение основных типов девиантного поведения. 4. Знакомство с основными принципами диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения с получением практического опыта в их применении на реальных клинических случаях.
Краткое содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины изучаются теоретические модели девиантного поведения, его структура и основные подходы к классификации. Отдельное внимание уделяется междисциплинарным подходам к пониманию девиантного поведения как клинического, психологического, социального феномена, а также правовым аспектам проблемы поведенческих девиаций. В структуре дисциплины присутствуют как общетеоретические разделы, рассматривающие проблему девиантного поведения в широком смысле, так и практические разделы, рассматривающие клинические аспекты проблемы девиантного поведения, вопросы его диагностики и последующей психокоррекции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
  • ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.