- Цели и задачи дисциплины
- Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний и представлений об основных типах девиантного поведения, причинах их формирования, а также формирование практических навыков, позволяющих осуществлять психодиагностические, скрининговые и коррекционно-реабилитационные мероприятия с лицами, проявляющими девиантное поведение. Задачи дисциплины: 1. Изучение основных подходов к определению и классификации девиантного поведения в психологии и других социально-гуманитарных и естественных науках. 2. Изучение факторов риска формирования различных типов девиантного поведения. 3. Изучение основных типов девиантного поведения. 4. Знакомство с основными принципами диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения с получением практического опыта в их применении на реальных клинических случаях.
- Краткое содержание дисциплины
- В процессе освоения дисциплины изучаются теоретические модели девиантного поведения, его структура и основные подходы к классификации. Отдельное внимание уделяется междисциплинарным подходам к пониманию девиантного поведения как клинического, психологического, социального феномена, а также правовым аспектам проблемы поведенческих девиаций. В структуре дисциплины присутствуют как общетеоретические разделы, рассматривающие проблему девиантного поведения в широком смысле, так и практические разделы, рассматривающие клинические аспекты проблемы девиантного поведения, вопросы его диагностики и последующей психокоррекции.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Психология девиантного поведения