Психология больного и лечебного процесса

Цели и задачи дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов со спецификой взаимоотношений субъектов лечебного процесса. Задачами курса являются: 1. Формирование представлений о сущности и детализации лечебного процесса как одного из понятий в организации здравоохранении. 2. Усвоение основных правовых понятий законодательства в части оказания медицинской помощи населению. 3. Раскрытие основного содержания лечебного процесса 4. Освоение представлений о психологии медицинского работника, психологии больного и взаимодействия между медицинскими работниками и здоровыми лицами, пациентами и их родственниками. 5. Формирование основных представлений о психологии больного как объекта в лечебном процессе и роли медицинского психолога в организации взаимодействия участников лечебного процесса.
Краткое содержание дисциплины
При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: определение лечебного процесса и его участников, основные модели взаимодействия в лечебном процессе, основы регулирования лечебного процесса (законодательные, ведомственные нормативно-правовые, этические, деонтологические и т.п.), понятия этики, медицинской этики, биоэтики, раскрывается понятие отношения к болезни как одного из факторов лечебного процесса, влияние болезни на личность и личности на болезнь, а также характеристики внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья, их соотнесенность. Структурно дисциплина разделяется на следующие разделы: 1. Общие понятия организации здравоохранения в части лечебного процесса и взаимодействия его участников. 2. Изучение этапов, факторов и содержания лечебного процесса. Виды лечебного процесса (лечебно-профилактический, лечебно-диагностический, лечебный (терапевтический), лечебно-реабилитационный.) Участники лечебного процесса. Субъект и объект лечебного процесса. Диагностика экспертиза в лечебном процессе. 3. Изучение особенностей взаимоотношений «врач-больной», «врач-сестра-больной» в рамках лечебного процесса. 4. Освоение основных этических и деонтологических принципов в медицине и психологии. Ятрогении. 5. Психология здорового и психология больного человека. Понятия «внутренняя картина болезни» и «внутренняя картина здоровья» как основные категории клинической психологии.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способность применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.