Психология

Цели и задачи дисциплины
Программа разработана для будущих специалистов, в чью профессиональную деятельность психология войдет как дисциплина, которая будет способствовать: – повышению общей и психологической культуры; – формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; – умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; – самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; – самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей; – умению взаимодействовать с людьми в группе, готовности к работе в команде. Задачи курса: – ознакомление с основными направлениями психологической науки; – овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности; – приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; – приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; – ознакомление с методами развития профессионального мышления.
Краткое содержание дисциплины
Раздел I. Психология как наука 1. Предмет, задачи и методы и психологии; 2. Физиологические основы психики; 3. Психика: понятие, свойства, функции. 4. Сознание как высшая ступень развития психики; 5. Структура психических явлений: процессы, состояния, свойства Раздел II. Психология познавательных процессов 1. Ощущение и восприятие; 2. Внимание и память; 3. Представление и воображение; 4. Мышление и речь. Раздел III. Психология личности 1. Макроструктрный подход к пониманию человека: индивид, субъект, личность, индивидуальность, 2. Понятие, структура, развитие личности. 3. Темперамент и характер как свойства личности; 4. Способности. Проблема одаренности; 5. Направленность как свойство личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. 6. Эмоционально-волевая сфера личности. Психическая регуляция поведения и деятельности. Раздел IV. Общее и индивидуальное в психике человека 1. Психология малой группы: понятие, структура, динамика; 2. Психология общения. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная; 3. Психология межличностных отношений. Раздел V. Психология профессиональной деятельности. 1. Человек как субъект деятельности; 2. Профессиональное самоопределение личности; 3. Основы эконоической психологии и психологии управления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
  • ОК-3 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ПК-14 владением навыками по выявлению фальсифицированного и контрафактного товара
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.