Психология

Цели и задачи дисциплины
Сформировать и развить компетенции, которые позволят в будущем наиболее эффективно осуществлять профессиональную деятельность, с учетом знаний из области психологии, используя приемы и формы психологии делового общения и психологии групп и коллективов. Задачи: 1) сформировать представления о наиболее значимых особенностях психологии делового общения (о психологических принципах, видах и средствах делового общения; о структуре и принципах коммуникации; о структуре малой группы (коллектива) и психологических особенностях взаимодействия в коллективе; о психологических причинах и видах конфликтов, о методах управления конфликтами). 2) сформировать умения: применять знания по психологии в своей деятельности; строить межличностные отношения в соответствии с психологическими принципами; устанавливать эффективные отношения в коллективе; предупреждать конфликты и выбирать правильную стратегию поведения в конфликтной ситуации, управлять людьми с учетом феномена группового влияния, избирать наиболее оптимальный стиль руководства коллективом. 3) сформировать навыки владения психологическими технологиями во взаимодействии с другими людьми; навыками профилактики, нейтрализации и разрешения межличностных конфликтов.
Краткое содержание дисциплины
Общение как социально-психологический феномен. Восприятие и понимание в общении. Вербальные и невербальные средства в деловом общении. Коммуникативные барьеры. Взаимодействие в процессе общения. Деловое взаимодействие в коллективе. Изучение групп в психологии: понятие, виды групп. Групповая динамика: понятие, элементы и этапы развития группы. Управление малой группой и своим временем. Тайм менеджмент.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.