- Цели и задачи дисциплины
- Цель: формирование представления об основных особенностях, способах диагностики и оптимизации развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задачи: – способствовать формированию представления о психологических особенностях развития, проблемах и трудностях, характерных для детей дошкольного и младшего школьного возраста; – сформировать представление о структуре и процессе возрастно-психологического консультирования по итогам психологической диагностики; – создать условия для ознакомления с различными диагностическими методами и приемами, для детей дошкольного и младшего школьного возраста; – способствовать освоению приемов и методов психологического просвещения.
- Краткое содержание дисциплины
- Психологические особенности развития, проблемы и трудности, характерные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Структура и процесс возрастно-психологического консультирования по итогам психологической диагностики. Алгоритм проведения психологической консультации. Диагностические методы и приемы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приемы и методы психологического просвещения в возрастном консультировании.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также проводить коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
- ПК-3 Способен к организации и предоставлению психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2022, (4.0), Психология
- Психологическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста