Психологическое обеспечение служебной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель: познакомить студентов с основными направлениями психологического обеспечения служебной деятельности, сформировать комплекс знаний умений и навыков, имеющих значение для успешного решения комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства. Задачи: сформировать представление об основных теоретических и практико-методических основах психологической работы в служебных коллективах; освоение содержания и технологии проведения мероприятий, реализуемых в рамках основных направлений психологической работы в служебных коллективах в условиях повседневной деятельности и чрезвычайных ситуаций (социально значимых происшествий); изучение и усвоение положений нормативных документов, определяющих организацию и содержание психологической работы в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства; уяснение направлений и форм взаимодействия психологов с другими субъектами психологической работы, профессионально-этических норм их деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Введение в психологию служебной деятельности. Объект и предмет психологии служебной деятельности. Место психологии служебной деятельности в системе научного знания. Этапы развития отечественной психологии служебной деятельности. Задачи и методы психологического обеспечения служебной деятельности. Основные виды психологической работы в служебном коллективе. Психологическое изучение профессиональных контингентов и служебного коллектива. Психологическая подготовка профессиональных контингентов к выполнению поставленных задач по предназначению. Психологическая работа по сохранению психического здоровья профессиональных контингентов. Экстренная психологическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и социально-значимых происшествиях.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-4 способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
  • ОК-8 способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения
  • ПК-1 способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях
  • ПК-3 способностью описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности
  • ПК-4 способностью осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных к овладению и осуществлению различных видов профессиональной деятельности
  • ПК-5 способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач
  • ПК-6 способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих
  • ПК-11 способностью изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности
  • ПК-12 способностью реализовывать психологические методики и технологии, ориентированные на личностный рост, охрану здоровья индивидов и групп
  • ПК-13 способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности
  • ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации
  • ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.