- Цели и задачи дисциплины
- Формирование у студентов представлений о концептуальных научно-теоретических и прикладных основах психологии зависимого поведения, механизмах формирования аддиктивных расстройств, их профилактики, психотерапии и реабилитации. Задачи: 1. Ознакомление студентов с основными теоретическими положениями психологии зависимостей; с теоретическими основами профилактики, психотерапии и реабилитации. 2. Формирование представлений о современных теориях этиологии и патогенеза химических и нехимических зависимостей. 3. Формирование представлений о клинической картине и основных симптомах и синдромах, характерных для различных видов зависимостей. 4. Формирование представлений и навыков психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии при различных вариантах аддиктивных расстройств. 5. Формирование представлений об основных стратегически-организационных и практических программах профилактики и реабилитации при разных вариантах зависимостей.
- Краткое содержание дисциплины
- В процессе освоения дисциплины изучаются такие разделы, как клинико-психологические аспекты зависимостей, основные сведения о психоактивных веществах и механизмах формирования зависимого/аддиктивного поведения, теории и модели формирования зависимостей, частные виды зависимого поведения (алкоголизм, наркомании, токсикомании), методы диагностики и психокоррекции зависимого поведения. Также проводится подробный разбор основных психотерапевтических, психопрофилактических и реабилитационных программ.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-2 Способен применять современные методы и методики психологической помощи в связи с задачами лечебного процесса
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2022, (5.5), Клиническая психология
- Психологическая профилактика зависимого поведения